Сначала самое необходимое: * Пробел - позволит ползать по 2D окнам и крутиться в 3D окне(зажимая кнопки мыши). При этом нажав пробел, и после него кнопку мыши, пробел можно отпустить, и удерживать режим лишь мышкой. * WASD или WSAD каждый квакер знает, и юзает. Все стандартно. С пробелом можно довольно комфортно летать в 3D. Кнопка Z позволяет летать не держа пробел. Она же-выход из этого режима. * Скроллинг мышки, а также кнопки D и C, - позволяют приближать/отдалять вид в окнах. * Операции с буфером обмена стандартны. CTRL+C – копировать, +X – вырезать, +V – вставить. * Shift+Z - развернуть последнее окошко на весь экран, повторное нажатие, сделать как было. * Shift+B - Инструмент для создания брашей, брашевых энтитей и префабов. Можно сказать основной архитектурный инструмент. Делаются кубики, плоскости, колонны, и все что не является моделью, и занимает объем :). * Shift+X - Разрезание объектов (а также выбор одного из трех режимов разрезания(повторным нажатием) - отрезать то, что с одной стороны, с другой, просто разрезать оставив оба фрагмента) * Ctrl+Z - отмена последнего действия. Полезнейшая вещь! :) * Shift+S - Инструмент выбора объектов. Стрелочка. * Ctrl+E - поместить выделенный объект в центр экрана редактирования во всех 2D окнах. * Ctrl+Shift+E - то же самое, но для 3D окна. * Shift+V - Инструмент для манипуляции вертексами объектов. * простой клик левой кнопкой мыши(когда активна «стрелочка») на браше выделяет его, и позволяет изменять размеры по вертикали и горизонтали, повторный клик позволяет сдвигать один край объекта оставив другой на месте, и третий клик позволяет вращать объект вокруг своей оси. * Даблклик левой кнопкой, или Alt+Enter, позволяет входить в свойства объекта. * Ctrl+S - Сохранить файл под текущим именем. * Shift+A - Текстурирование объектов * В режиме текстурирования правая кнопка творит чудеса. Когда текстура подобрана и настроена, клик заветной правой кнопки на соседние участки окрашивают именно такой текстурой их, и с такими настройками. Есть еще ALT+правый клик который ровняет несколько по другому, но бывает без него не обойтись. * [ - уменьшить шаг сетки * ] - увеличить шаг сетки * Shift+W - включить/выключить привязку объектов к сетке * Ctrl+T - преобразовать браш в энтити-объект. Ctrl+Shift+W — преобразовать в браш. * Ctrl+B — выровнять выделенный объект по сетке. И * Shift+S — Инструмент выбора объектов Н * Shift+E - Инструмент для создания точечных энтитей С * Shift+B - Инструмент для создания брашей, брашевых энтитей и префабов Т * Shift+A - Текстурирование объектов Р * Shift+T - Нанесение текущей текстуры на все стороны выбранного объекта У * Shift+X - Разрезание объектов (а также выбор режима разрезания) М * Shift+V - Инструмент для манипуляции вертексами объектов (а также выбор режима) Е * Shift+G — Изменение масштаба сетки Н * Shift+C — Управление камерами в 3D-видах редактирования Т * Shift+P — Инструмент Path д. создания путей д. монстров(в CS не используется). Ы: * Shift+D — Нанесение декалей поверх текстур
Буфер * Ctrl+C — скопировать объект в буфер (также Ctrl-Insert) обмена/ * Ctrl+V — вставить объект из буфера на карту (также Shift-Insert) выбор * Ctrl+X — вырезать объекты в буфер (также Shift-Del) объектов: * Ctrl+E — поместить выделенный объект в центр экрана редактирования * Ctrl+Shift+E - то же самое, но для 3D окна * Shift-Q — убрать выделение * PgUp — предыдущий объект в «хит-листе» (фз что это :) * PgDn — следующий объект в «хит-листе» (аналогично :) * I – в 3D окне показывает контуры всех объектов, даже скрытых. Сетка: * [ или Alt+A — уменьшить шаг сетки в 2 раза * ] или Alt+S — увеличить шаг сетки в 2 раза * Shift-R — включить/выключить отображение сетки * Shift-W — включить/выключить привязку объектов к сетке * P - включить/выключить сетку в 3D виде. Сетка будет на выделенном объекте. Группировка * Ctrl-G — сгруппировать выделенные объекты объектов: * Ctrl-U — разгруппировать группу объектов Carving * Ctrl-Shift-C - Сделать дырку выделенным брашем во всем во что он проникает /Hollowing: * Ctrl-H - Сделать выделенный браш пустым(задав толщину стенок в выплывающем диалоге). Показать FPS и координаты * O Включить режим редактирования брашей в 3D окне — X